Поиск по сайту
Cеминар-тренинг «Организация работы куратора в дистанционном формате»

17 сентября 2020 года педагогом-психологом отдела воспитательной работы и социальных вопросов Ибрагим Марал Болатхановной был проведен семинар-тренинг на тему «Организация работы куратора в дистанционном формате» в режиме онлайн с кураторами академических групп Колледжа профессионального образования и ВУЗа. Цель тренинга: психологическая поддержка кураторов, знакомство с рекомендациями по организации работы куратора в дистанционном формате.

Переход процесса обучения на дистанционный формат имеет ряд преимуществ и недостатков. К трудностям организации дистанционного формата обучения относятся нехватка технической оснащенности, трудности в настройке на работу, постоянно требующие к себе внимания домочадцы. Резко изменившиеся условия труда, неопределенность ситуации в конечном итоге приводит к повышению тревожности у всех участников учебного процесса. К трудностям в дистанционном обучении можно отнести опосредованность процесса коммуникации со студентами. При дистанционном обучении куратор чаще всего не может наблюдать за невербальными компонентами коммуникации, отследить беспокойство студента. Снижение учебной мотивации тоже не способствует улучшению процесса обучения. Так как куратор является важным связующим звеном в учебном процессе, на данном тренинге были рассмотрены рекомендации по улучшению организации работы куратора со студентами.

В ходе семинар-тренинга были даны рекомендации по психологической адаптации к дистанционной работе, улучшению работы с группой в дистанционном формате, рассмотрены ряд проблем, с которыми могут столкнуться студенты и чем могут им помочь кураторы групп. Также было уделено внимание проблемам, которые могут возникнуть в работе с первокурсниками. В конце тренинга кураторам были розданы дополнительные материалы с рекомендациями работы со студентами: рекомендации по работе со студентами группы риска, памятка способов выхода из приближающегося конфликта, памятка психологической помощи педагогам в условиях дистанционного образования.