Поиск по сайту
История одной картины: «Казахский вальс»

13 февраля в рамках Science Café в Казахской национальной академии хореографии состоялась мини-лекция студентки Гульназ Оспановой. Гульназ была отобрана на должность председателя Студенческого научного общества, и в целях знакомства с участниками она решила запустить серию лекций «История одной картины». Первым произведением для анализа стала картина «Казахский вальс».

Это произведение народной художницы Казахстана Гульфайрус Исмаиловой, на котором изображена Шара Жиенкулова – выдающаяся танцовщица, народная артистка Казахской ССР.

Гульназ рассказала о биографии художницы, ее живописном стиле, тонкостях цветовых сочетаний и композиционных решениях. Благодаря тому, что участники лекции смогли рассмотреть картину вблизи, удалось заметить нюансы техники письма: плавные переходы цветов, проработку текстур тканей, выразительные черты лица балерины.

Лекцию слушали преподаватели, сотрудники и студенты Академии, и многие отметили, что атмосфера напоминала экскурсию в художественную галерею. Особенно впечатлило умение Гульназ передавать информацию, ее выразительная речь и приятный тембр голоса.

«Казахский вальс» уже несколько лет является частью пространства Академии. Это оригинальное полотно, написанное самой художницей, однако оно было создано по мотивам первого варианта ее рисунка. Картина в Академии выполнена в человеческий рост и находится в коридоре, где ее ежедневно видят студенты и преподаватели. Однако, как оказалось, вблизи она раскрывается совершенно иначе, позволяя ощутить всю глубину замысла художницы.

Мини-лекция позволила взглянуть на картину не только как на произведение искусства, но и как на отражение национального танцевального наследия, а также задуматься о том, как живопись и хореография переплетаются в казахской культуре.