Со 2 по 15 апреля 2020 года педагогом-психологом отдела воспитательной работы и социальных вопросов Ибрагим Марал Болатхановной была проведена серия тренинга на тему «Зачем нам любить себя? Повышение самооценки и уверенности в себе» в режиме онлайн со студентами Колледжа профессионального образования и ВУЗа. Цель тренинга ответить на вопросы – «а зачем нам оценивать себя?» и «как это влияет на любовь к себе?». Задача тренинга способствовать развитию повышения самооценки.
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам говорят: «у тебя низкая самооценка» «тебе надо ее повысить», «надо верить в себя». Но у нас нет ответа, почему наша самооценка низкая, кому нужно, чтобы мы верили в себя и зачем вообще нам себя оценивать?
Каждый человек стремится воплотить в реальность свои цели, свои мечты. Как на это влияет самооценка? Самооценка влияет на нашу реализацию в жизни тем, что давая себе и своим возможностям правильную оценку, мы познаем самих себя, правильно рассчитываем свои силы для достижения цели и организуем свою жизнь. Все это в совокупности и составляет «счастье», к которому стремятся все люди на земле. Все очень просто. Однако при осуществлении оказывается, что для кого-то добиться этого нелегко. А все потому, что одни недооценивают себя и не верят в свои способности, а другие не могут правильно рассчитать свои силы, переоценивая себя. В оценивании себя необходимо соблюдение баланса – «золотой середины». Этому были посвящен прошедший тренинг.
На тренинге участники смогли узнать, какая бывает самооценка, его виды и уровни, прошли небольшой тест на самооценку. Психолог подробно остановился на признаках «нездоровой» самооценки. Был дан полный, исчерпывающий анализ взаимосвязи повышенной и заниженной самооценки, и их различия. В заключение тренинга психолог резюмировала свое выступление рекомендациями о том, как добиться устойчивой и адекватной самооценки. Каждое из 12 пунктов было подробно раскрыто и даны объяснения, почему надо это делать.