Поиск по сайту

Дети, поступающие в школу-колледж профессионального образования Академии хореографии по специальности «Хореографическое искусство» квалификации «Артист балета» (в 5 класс), в первую очередь проходят предварительный просмотр, где ведущие преподаватели хореографических дисциплин оценивают уровень природных профессиональных данных, физических данных, дают рекомендации по перспективности обучения и развитию ребенка.   

В 5 класс ведется прием детей со всего Казахстана.

Предварительные просмотры проходят в следующих форматах:

  • визуальный осмотр и проверка природных профессиональных (функциональных) данных детей в Академии хореографии. Просмотр в Академии проводится по предварительной записи два раза в неделю согласно графику, для детей, проживающих в г.Астане и поступающих в 5 класс.
  • визуальный осмотр и проверка природных профессиональных (функциональных) данных детей (для обучающихся 4-х классов) выездной комиссией в регионах РК.

Поступающие, прошедшие предварительный просмотр, допускаются к участию во вступительных экзаменах, проходящих в г.Астане. Прием обучающихся в Академию производится на конкурсной основе с целью выявления лиц, обладающих природными данными, физическим телосложением. Предварительный просмотр поступающие дети проходят только 1 раз, повторно дети не допускаются к просмотру.

В предварительных просмотрах участвуют дети в возрасте 9-11 лет. Предварительные просмотры проводятся с февраля до конца июня.

Состав комиссии предварительных просмотров состоит из преподавателей хореографических дисциплин, которые оценивают уровень природных профессиональных данных, морфофункциональные особенности ребенка, дают рекомендации по перспективности обучения.

Комиссией определяется и оценивается наличие природных данных и профессиональных качеств по следующим критериям:

  • телосложение (общая характеристика);
  • внешние данные или сценичность будущего артиста (физиологические пропорции тела, внешность);
  • выворотность;
  • подъем;
  • шаг;
  • гибкость;
  • прыжок.

Форма одежды для детей, участвующих в предварительном просмотре в Академии: верхняя одежда на рассмотрение родителей, для девочек – трусики телесного цвета, для мальчиков – черные плавки. Девочкам собрать волосы в пучок.

Предварительный просмотр поступающего ребенка оценивается по следующим позициям:

Позиция №1. Общий вид

– положение стоя лицом к хореографу, не напрягаясь;
– ноги параллельно друг другу на расстоянии 1-2 см;
– руки вдоль туловища.

Позиция №2. Общий вид

– положение стоя спиной к хореографу, не напрягаясь;
– ноги параллельно друг другу, на расстоянии 1-2 см;
– руки вдоль туловища.

Позиция №3. Складка

– положение стоя боком к хореографу;
– ноги вытянуты в коленях;
– плотно прижаться всем корпусом к ногам.

Позиция №4. Складка

– положение сидя на полу боком к хореографу;
– ноги вытянуты в коленях и сильно прижаты к полу;
– стопы вытянуты вперед;
– плотно прижаться всем корпусом к ногам.

Позиция №5. Стопа

– положение сидя на полу боком к хореографу;
– ноги сильно вытянуты в коленях (стараться, чтобы пятки оторвались от пола);
– стопы вытянуты вперед (пальцами стоп стараться достать пол).

Позиция №6. Стопа

– положение стоя лицом к хореографу;
– опорная нога в выворотном положении, другая отведена в сторону на носок (стопа максимально вытянута);
– колени обеих ног максимально дотянуты;
– одной рукой можно придерживаться за опору (стул, стол и др.)

Позиция №7. «Лягушка»

– положение боком к хореографу;
– лежа на животе, согнуть ноги под прямым углом (90 градусов);
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– ягодицы, колени и стопы максимально прижаты к полу.

Позиция №8. «Лягушка» (высокая)

– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, согнуть ноги под прямым углом (90 градусов);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;

Позиция №9. «Лягушка» (средняя)

– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, согнуть ноги под углом 45 градусов (ромб);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;

Позиция №10. «Лягушка» (нижняя)

– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, слегка согнуть ноги (вытянутый ромб);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;

Позиция №11. Выворотность

– положение боком к хореографу;
– сесть до максимального положения, не поднимая пятки от пола;
– колени в разные стороны, максимально выворотны;
– корпус держится прямо;
– можно придерживаться за опору (стул, стол, балетный станок и др.).

Позиция №12. Выворотность

– положение лежа на спине боком к хореографу;
– спина (поясница) максимально прижата к полу;
– ноги, вытянутые в коленях, развернуты наружу;
– стопы сокращены и развернуты в разные стороны, максимально выворотны;
– пятки стоп плотно соприкасаются друг с другом.

Позиция №13. «Мостик»

– положение боком к хореографу;
– прогнуться назад, поставив кисти рук на пол;
– максимально приблизить руки и ноги, демонстрируя гибкость спины.

Позиция №14. Шаг

– положение стоя лицом к хореографу;
– опорная нога в выворотном положении, другая нога, при помощи ассистента, поднята максимально вверх в сторону также в выворотном положении (стопа максимально вытянута);
– колени обеих ног максимально дотянуты;
– корпус прямой, без искривлений;
– одной рукой можно придерживаться за опору (стул, стол и др.).

Позиция №15. Шпагат продольный

– положение боком к хореографу;
– шпагат с правой или левой ноги.

Позиция №16. Шпагат поперечный

– положение боком к хореографу.