Поиск по сайту
Фестиваль Авиньон-off и Посольство Франции посетили Казахскую национальную академию хореографии в рамках отбора театральных проектов из Казахстана

3 февраля в Казахской национальной академии хореографии был представлен экспериментальный спектакль “Плот Медузы”, созданный Инструментально-физическим театром совместно с Академией Хореографии.

“Главной особенностью спектакля является новый жанр, в котором музыканты на глубоком уровне осваивают современный танец и становятся героями сценического действия, коммуницируя со зрителем и друг с другом в равной степени посредством движения и звука” - дает комментарий автор спектакля и художественный руководитель Инструментально-физического театра Борис Жилинский.

Спектакль соединяет в себе концерт Антонио Вивальди для 4 скрипок h-moll RV 580 и картину Т.Жерико “Плот Медузы”, посвященную трагическому сюжету крушения фрегата “Медуза” в начале 19 века у берегов Западной Африки. Музыканты и танцовщики по-новому проживают и переосмысляют сюжет в контексте современных актуальных тем глобальных катаклизмов, миграции и поиска свободы.

“Поиск новых форм движения и средств выразительности является важнейшей основой для развития искусства в целом. Музыка и звук являются важнейшей частью танца. Музыканты как артисты, особенно глубоко и тонко ощущающие музыку и звук, несут в себе большой неизведанный пока еще потенциал новых форм движения. Данный проект открывает новые горизонты как для музыкантов и танцовщиков, так и для музыкального театра в целом. Мы как институт, посвященный не только сохранению традиций, но и поиску новых форм и открытий, с интересом поддержали проект и стали партнером данной инициативы” - говорит ректор Казахской Национальной Академии Хореографии Бибигуль Нургалиевна Нусипжанова.

Спектакль был создан в рамках Лаборатории современного танца для музыкантов и танцовщиков, проходившей в период с 21 по 26 января 2024 года на базе Казахской национальной академии хореографии. Лаборатория проводилась хореографом Александром Фроловым (Россия), трехкратным номинантом на премию “Золотая Маска”, хореографом проектов фестиваля «Context.Диана Вишнева».

“Это уже наш второй проект с Борисом, в котором музыканты осваивают современный танец и начинают взаимодействовать друг с другом и танцовщиками посредством движения. Главная магия этих проектов для меня заключается в том, насколько глубоко и с самоотдачей музыканты погружаются в пластические задачи, как у всех артистов горят глаза и какая уникальная атмосфера искренности создается на сцене. Музыкальность движения является одной из ключевых составляющих танца, и музыканты как никто другой могут воплотить этот принцип в движении. Во взаимодействии музыкантов и танцовщиков рождается много откровений и это по-настоящему рождает нечто новое в искусстве” - дает комментарий Александр Фролов.

Участие в проекте приняло 8 музыкантов и 3 танцовщика. Музыкальной особенностью проекта стала интеграция казахских народных инструментов (жетиген, домбыра) в партитуру Антонио Вивальди в качестве группы бассо континуо.

“Включение казахских народных инструментов в ткань барочной музыки дает возможность по-новому взглянуть на всем известные сочинения. Казахские народные инструменты обладают своим особым тембром, характером, историей, техническими особенностями. Это важный вклад в развитие мировой классической музыки со стороны Казахстана” - отмечает музыкальный руководитель проекта, старший преподаватель КазНУИ им.К.Байсеитовой, артист КазГСО, концертмейстер Philharmonia der Nation(Германия) Дияр Касенов.

Справочно: Фестиваль Авиньон-off является одним из крупнейших театральных фестивалей в мире, проходящим ежегодно во французском городе Авиньон параллельно с официальной программой Авиньонского фестиваля (Festival d’Avignon). Фестиваль был основан в 1966 году и с тех пор превратился в глобальную платформу для независимого театра, собирающую сотни коллективов и тысячи артистов со всего мира. В рамках фестиваля ежедневно проходит более 1500 спектаклей, общее число постановок за фестивальный период превышает 6000. Фестиваль проходит ежегодно в июле, параллельно с основным Авиньонским фестивалем, продолжительность составляет около трёх недель. Авиньон-off зарекомендовал себя как ведущая площадка для поиска новых театральных форм и талантов, а также как место встречи профессионалов индустрии и широкой театральной аудитории.