Поиск по сайту
Сделано с душой: как Кайрат Лукпан хранит красоту Академии

Каждый успех Академии — это результат труда множества людей, чья работа остаётся за кулисами, но без которых невозможно представить ни один день в Академии. Один из них — наш плотник Кайрат Лукпан. Его руки создают и поддерживают пространство, в котором рождаются танец, вдохновение и искусство. Благодаря таким людям Академия остаётся живым организмом, где красота рождается не только в движении, но и в каждом гвозде, доске и детали.

— Что лично для вас значит быть мастером своего дела?

— Быть мастером своего дела — это очень почётно. Но чтобы так называться, нужно по-настоящему любить свою работу и досконально её знать. Чтобы достичь мастерства, нужно много трудиться. Причём сам себя мастером называть не должен. Это должны сказать те, кому ты помогаешь — они посмотрят на твою работу и только тогда скажут: «Вот это настоящий мастер!»

— Как началась ваша работа в Казахской национальной академии хореографии?

— Я сюда попал случайно. До этого работал инженером по технике безопасности и охране труда в строительной компании. Но по определённым причинам компания распалась, и я остался без работы. В Академии как раз была вакансия плотника, и меня приняли. С тех пор, думаю, руководство не жалеет об этом.

— Какие особенности есть в работе плотника именно в творческой и культурной среде?

— Работа плотника вообще требует образного мышления и творческого подхода. Я сам много лет был среди творческих людей: работал на телевидении, вёл концерты. Поэтому мне близка такая атмосфера. Я рад, что могу быть полезен будущим звёздам — ремонтирую им мебель, двери, окна. Это моя лепта в их путь.

— Что вам особенно нравится в вашей работе? А что бывает сложно?

— Особенно нравится реставрация мебели. Если всё удаётся — получаешь огромное удовольствие. Это очень тонкая и трудная работа. Говорят же: ломать — не строить. Поэтому я обращаюсь к ученикам: бережно относитесь к вещам. Мебель можно починить, а вот человеческую судьбу — сложнее. Когда удаётся полностью восстановить вещь, некоторые говорят: «О, и не видно, что было сломано». Но мы-то видим каждую микротрещину. Это и есть тонкость работы.

— Работа в Академии — это больше про творчество или про технику?

— Всё зависит от отношения. Кто-то считает работу плотника очень тяжёлой. И это правда. Но если подойти к ней творчески, с душой и знанием дела, она становится легче и интереснее. А когда тебя окружает доброе отношение — работать ещё приятнее.

— Есть ли момент в вашей профессии, о котором вы вспоминаете с особым теплом?

— Да, был случай. Поднимался по лестнице у себя дома и увидел возле квартиры соседей хорошие, но сломанные стулья. Прошло несколько дней — стулья так и стояли. Я принёс инструменты и починил их. Соседи обрадовались. Такие моменты запоминаются. Нужно просто делать добро людям.

— Какие цели вы ставите перед собой в профессии на ближайшее будущее? О чём мечтаете?

— Недавно я закончил работу над бюстом великого поэта и философа Абая Кунанбаева. Хочу подарить его одной из школ имени Абая в Восточном Казахстане, а такой же бюст — своей родной школе в селе Боране, Марқакөлского района.

А мечта — продолжать делать добро людям. В этом и есть смысл.

Статья была подготовлена Томирис Бекмурзиной