Сайт бойынша іздеу
Білім беру бағдарламасы туралы

7M02108 Хореография

7M02108 Хореография білім беру бағдарламасы ғылыми-педагогикалық даярлыққа бағытталған кадрларды жоғары оқу орнынан кейінгі даярлаудың білім беру процесін іске асырады. Ғылыми-педагогикалық магистратура жоғары білім беру жүйесі мен тереңдетілген ғылыми-педагогикалық зерттеу даярлығы бар ғылыми-зерттеу секторы үшін жоғары оқу орнынан кейінгі кадрларды даярлаудың білім беру бағдарламаларын іске асырады.

  • ғылыми-педагогикалық – 2 жыл
Мансап мүмкіндіктері
  • Жоғары және кәсіптік техникалық оқу орындарында хореографиялық пәндер оқытушысы (бейіндік);
  • Оқу ұйымдарының, мәдениет және өнер мекемелерінің бөлімдерінің, қызметтерінің, құрылымдық бөлімшелерінің басшысы, ғылыми қызметкері, біліктілігі жоғары деңгейдегі маманы;
  • Мәдениет және өнер мекемелерінің шығармашылық ұжымының, құрылымдық бөлімшесінің басшысы;
  • Концерттік ұйымдар мен мәдениет және өнер мекемелерінің менеджері, әкімшісі;
  • Бас балетмейстер, қоюшы-балетмейстер, балет труппасының директоры, көркемдік жетекші
Білім беру бағдарламасының мақсаты

Хореографиялық өнер саласында терең білімі бар, хореографиялық өнер бағыттары бойынша жалпы мәдени және кәсіби құзыреттілігі бар, қазіргі қазақстандық қоғамның талаптарына жауап беретін, оның рухани-эстетикалық дамуына ықпал ететін бәсекеге қабілетті ғылыми-педагогикалық кадрларды даярлау.

бағдарлама туралы толығырақ
Цель образовательной программы

Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров с глубокими знаниями в области хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию

бағдарлама туралы толығырақ
Виды профессиональной деятельности

Научно-педагогическая:

  • ставить научные проблемы и успешно решать их с использованием современных методик исследования, развивать способности к самосовершенствованию, самостоятельному творческому овладению новыми знаниями, способности к интеграции знаний базовой дисциплины в научной работе;
  • в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов, разработка научной и учебно-методической литературы.

Научно-исследовательская деятельность: 

  • имеет фундаментальную научную и профессиональную подготовку; владеет современными информационными технологиями, включая творческую и научно-исследовательскую деятельность в области режиссуры хореографии, с использованием современных принципов и методов подхода в постановочной работе. Исследование хореографического наследия, его влияние и значение в формировании творческой личности режиссера-хореографа;
  • выполняет научный проект, который требует углубленных научно-педагогических, научно-теоретических, искусствоведческих знаний и практических навыков в области современной хореографии;

Организационно-творческой деятельности: 

  • организация и проведение творческих проектов республиканского и международного уровня по хореографическому искусству и в области режиссуры;
  • принимать участие в культурно-зрелищных массовых мероприятиях и проектах городского, областного и республиканского масштаба;

Организационно-управленческой деятельности:

  • реализация полученных знаний в решении практических проектов и исследовательских задач в новых условиях; навыки работы в команде; составление проектной документации, работа с национальными и международными стандартами в области управления проектами
  • управление проектами и проведение организации культурно-массовых зрелищных мероприятий районного, городского, республиканского значения;

Научно-творческая, экспериментально-исследовательская (балетмейстерская, режиссерская) деятельность:

  • планирование и организация научно-творческой, экспериментально-исследовательской работы балетмейстера, режиссера-хореографа в постановочной деятельности;
Результаты обучения
  • Различать научные концепции в рамках проблемы исследования; определять и обосновывать научный аппарат исследования; выявлять степень изученности проблемы исследования на основе анализа научных результатов, достижений посредством ранжирования общего мирового, национального, отраслевого, специализированного, узкопрофильного опыта; навыки написания, оформления и апробации научно- исследовательских материалов (научные статьи, научные доклады, выступления на научно-практических конференциях) на различных уровнях (вузовский, республиканский, международный, зарубежный); способность к достижению целей и критическому анализу своей деятельности; непрерывно совершенствовать личную образовательную траекторию; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; ориентироваться и принимать решения на основе объективного анализа и проявления человеческих качеств.
  • Анализировать методологию исследования современного искусствоведения; расценивать и различать художественные произведения мирового наследия и современности, особенности их структуры и психологии; пропагандировать хореографическое искусство и танцевальную культуру через СМИ, консультировать по вопросам современного развития хореографического искусства и режиссуры хореографии на основе профессионального опыта.
  • Оперировать общими понятиями педагогической науки и педагогических систем обучения и воспитания; структурировать фундаментальные концепции педагогики, определять и характеризовать педагогические системы, понимать и выявлять инновационные подходы, современные методы обучения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (HARDSKILLS)
  • Способность использовать в научном исследовании методологические подходы и принципы в рамках современной режиссуры и науки (искусствоведческие, исторические, культурологические); проводить  самостоятельное исследование в области режиссуры хореографического искусства, используя экспериментальные методы анализа; создавать арт-проекты и произведения хореографии; продюсировать, популяризировать хореографическое искусство; разрабатывать и управлять проектами, в том числе в смежных областях художественного творчества; разбираться в тенденциях развития современного искусства и понимать эстетический аспект современных произведений искусства
  • Способность вести научно-методическую документацию в области исследований по хореографическому искусству; применять знания, умения и навыки в решении профессиональных задач; оперировать изученным материалом и применять на практике навыки научного исследования в области профессиональной деятельности; владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации;  быть компетентным в решении профессиональных задач и научных исследованиях изучаемой проблемы
Учебные дисциплины

Магистерская образовательная программа 7М02108 Хореография реализует образовательный процесс послевузовской подготовки кадров, направленных на научно-педагогическую подготовку. Научно-педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовской подготовки кадров для системы высшего образования и научно-исследовательского сектора, обладающего углубленной научно-педагогической исследовательской подготовки.

бағдарлама туралы толығырақ
түлектердің пікірлері
Тарланов Олжас
03.11.2024

В своей творческой деятельности имел возможность в продолжительное время работать и учится в Германии. За это время посетил разные балетные училища и академии и могу сравнить на собственном опыте КНАХ. Хотел  бы отметить высокий профессионализм педагогов в  нашей академии и конечно  шикарные условия, в которых обучаются юные будущие артисты. После возвращения в Казахстан,  для меня была большая удача продолжить повышение квалификации на магистратуре в такой шикарной академии, где высоко квалифицированные педагоги и  современное техническое оснащение. После получения степени магистра уже 3 год преподаю в академии, полученные знания и опыт помогают в преподавательской деятельности.

Біздің білім беру бағдарламамызға түскіңіз келе ме?
Қабылдау