Дети, поступающие в школу-колледж профессионального образования Академии хореографии по специальности «Хореографическое искусство» квалификации «Артист балета» (в 5 класс), в первую очередь проходят предварительный просмотр, где ведущие преподаватели хореографических дисциплин оценивают уровень природных профессиональных данных, физических данных, дают рекомендации по перспективности обучения и развитию ребенка.
В 5 класс ведется прием детей со всего Казахстана.
Предварительные просмотры проходят в следующих форматах:
- визуальный осмотр и проверка природных профессиональных (функциональных) данных детей в Академии хореографии. Просмотр в Академии проводится по предварительной записи два раза в неделю согласно графику, для детей, проживающих в г.Астане и поступающих в 5 класс.
- визуальный осмотр и проверка природных профессиональных (функциональных) данных детей (для обучающихся 4-х классов) выездной комиссией в регионах РК.
Поступающие, прошедшие предварительный просмотр, допускаются к участию во вступительных экзаменах, проходящих в г.Астане. Прием обучающихся в Академию производится на конкурсной основе с целью выявления лиц, обладающих природными данными, физическим телосложением. Предварительный просмотр поступающие дети проходят только 1 раз, повторно дети не допускаются к просмотру.
В предварительных просмотрах участвуют дети в возрасте 9-11 лет. Предварительные просмотры проводятся с февраля до конца июня.
Состав комиссии предварительных просмотров состоит из преподавателей хореографических дисциплин, которые оценивают уровень природных профессиональных данных, морфофункциональные особенности ребенка, дают рекомендации по перспективности обучения.
Комиссией определяется и оценивается наличие природных данных и профессиональных качеств по следующим критериям:
- телосложение (общая характеристика);
- внешние данные или сценичность будущего артиста (физиологические пропорции тела, внешность);
- выворотность;
- подъем;
- шаг;
- гибкость;
- прыжок.
Форма одежды для детей, участвующих в предварительном просмотре в Академии: верхняя одежда на рассмотрение родителей, для девочек – трусики телесного цвета, для мальчиков – черные плавки. Девочкам собрать волосы в пучок.
Предварительный просмотр поступающего ребенка оценивается по следующим позициям:
Позиция №1. Общий вид
– положение стоя лицом к хореографу, не напрягаясь;
– ноги параллельно друг другу на расстоянии 1-2 см;
– руки вдоль туловища.
Позиция №2. Общий вид
– положение стоя спиной к хореографу, не напрягаясь;
– ноги параллельно друг другу, на расстоянии 1-2 см;
– руки вдоль туловища.
Позиция №3. Складка
– положение стоя боком к хореографу;
– ноги вытянуты в коленях;
– плотно прижаться всем корпусом к ногам.
Позиция №4. Складка
– положение сидя на полу боком к хореографу;
– ноги вытянуты в коленях и сильно прижаты к полу;
– стопы вытянуты вперед;
– плотно прижаться всем корпусом к ногам.
Позиция №5. Стопа
– положение сидя на полу боком к хореографу;
– ноги сильно вытянуты в коленях (стараться, чтобы пятки оторвались от пола);
– стопы вытянуты вперед (пальцами стоп стараться достать пол).
Позиция №6. Стопа
– положение стоя лицом к хореографу;
– опорная нога в выворотном положении, другая отведена в сторону на носок (стопа максимально вытянута);
– колени обеих ног максимально дотянуты;
– одной рукой можно придерживаться за опору (стул, стол и др.)
Позиция №7. «Лягушка»
– положение боком к хореографу;
– лежа на животе, согнуть ноги под прямым углом (90 градусов);
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– ягодицы, колени и стопы максимально прижаты к полу.
Позиция №8. «Лягушка» (высокая)
– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, согнуть ноги под прямым углом (90 градусов);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;
Позиция №9. «Лягушка» (средняя)
– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, согнуть ноги под углом 45 градусов (ромб);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;
Позиция №10. «Лягушка» (нижняя)
– положение боком к хореографу;
– лежа на спине, слегка согнуть ноги (вытянутый ромб);
– руки раскрыть в стороны;
– пальцы вытянутых стоп соединены;
– колени и спина (поясница) максимально прижаты к полу;
Позиция №11. Выворотность
– положение боком к хореографу;
– сесть до максимального положения, не поднимая пятки от пола;
– колени в разные стороны, максимально выворотны;
– корпус держится прямо;
– можно придерживаться за опору (стул, стол, балетный станок и др.).
Позиция №12. Выворотность
– положение лежа на спине боком к хореографу;
– спина (поясница) максимально прижата к полу;
– ноги, вытянутые в коленях, развернуты наружу;
– стопы сокращены и развернуты в разные стороны, максимально выворотны;
– пятки стоп плотно соприкасаются друг с другом.
Позиция №13. «Мостик»
– положение боком к хореографу;
– прогнуться назад, поставив кисти рук на пол;
– максимально приблизить руки и ноги, демонстрируя гибкость спины.
Позиция №14. Шаг
– положение стоя лицом к хореографу;
– опорная нога в выворотном положении, другая нога, при помощи ассистента, поднята максимально вверх в сторону также в выворотном положении (стопа максимально вытянута);
– колени обеих ног максимально дотянуты;
– корпус прямой, без искривлений;
– одной рукой можно придерживаться за опору (стул, стол и др.).
Позиция №15. Шпагат продольный
– положение боком к хореографу;
– шпагат с правой или левой ноги.
Позиция №16. Шпагат поперечный
– положение боком к хореографу.
После предварительного просмотра и получения допуска к вступительным экзаменам, родители (законные представители) пишут заявление о допуске к экзаменам и сдают документы в приемную комиссию с 25 июня по 20 июля текущего года в Академии хореографии.